(их книги Малколма Т. Шевана «Иай, искусство японского фехтования»)

Перевод: aikiportal.com.ua

 

Основателем того, что сегодня известно как Мусо Синдэн Рю, был человек по имени Ходзё Дзинсукэ Сигэнобу или Хаясидзаки Дзинсукэ Сигэнобу. О его жизни известно очень немного, поэтому о нем было сложено множество историй, достоверность которых кажется весьма сомнительной. Мы знаем, что он родился в провинции Сагами (Сёсю) где-то в середине шестнадцатого века. Утверждают, что позже он жил в провинции Муцу в серенной части Японии. Точно не известно, насколько хорошим фехтовальщиком он был на самом деле, но он действительно интенсивно изучал искусство владения мечом приблизительно в 1596-1601 годах, и впоследствии изобрел серии техник иай, которые назвал Батто-дзюцу. Его стиль был известен под разными названиями: Дзюмпаку Дэн, Хаясидзаки Рю, Син Мусо Хаясидзаки Рю, Сигэнобу Рю и так далее.

 

Мы также знаем, что он совершил путешествие по Японии в духе Муся-сюгё, и что во время своего путешествия он приобрел множество последователей. Какие именно техники он преподавал нам доподлинно не известно, но практически все сходятся во мнении, что эти техники должны были быть относительно простыми и в высшей степени боевыми по своей сути.


  Далее...

Утверждают, что слово «иайдо» происходит от японского выражения «цунэ ни итэ кю ни авасу», которое означает - где бы ты ни находился, ты всегда должен быть готов мгновенно реагировать. (Небольшое лингвистическое пояснение для тех, кому такое утверждение не кажется очевидным: слово «ИАЙДО» состоит из трех иероглифов «ИРУ» - быть, «АЙ» - гармония и «ДО» - путь. Слово «ИТЭ» в вышеприведенной фразе является одной из грамматических форм глагола «ИРУ», а слово «АВАСУ» - «соединять», «согласовывать», «гаромонизировать» и т.д. - глаголом, от которого образовано существительное «АЙ».)

 

Термин «иайдо» стали использовать только в 30-х годах 20 века. До этого времени для обозначения этой дисциплины чаще всего употреблялись термины иай-дзюцу или батто-дзюцу.


  Далее...

С технической точки зрения Мусо Синдэн Рю представляет собой собрание нескольких, не имеющих друг к другу прямого отношения, корю (старых стилей), которые были популярны в районе Тоса, и в генеалогии которых разобраться весьма непросто. Официальная генеалогическая линия восходит к самому Хаясидзаки, но большая часть, входящих в школу рю, имеет другое происхождение. В 20 веке мастера Оэ Масамити Сикэй (1852-1927) и Накаяма Хакудо (1869-1958) значительно реорганизовали и модифицировали программу школы и представили собрание трех традиционных рю как единый стиль, назвав один рю «начальными техниками», второй - «техниками среднего уровня», а третий - «техниками высокого уровня».


  Далее...

< назад 1 далее >
Яндекс.Метрика

MySQL: 0,0118 s, 27 request(s), PHP: 0,0540 s, total: 0,0659 s, document retrieved from database.